Новости

08.09.2017

О рынке, пророках и поросёнке

Настало время серьёзных разговоров

Читать новость

01.09.2017

Послушайте старика

Дальний родственник дядюшки Мэтта срывает покровы и изобличает пороки

Читать новость

28.08.2017

Маршруты двух столиц в Кладовой!

Авторские экземпляры нашей третьей игры, раньше всех.

Читать новость

14.08.2017

Отметим переезд!

Акция на Вайнера, 9.

Читать новость

08.08.2017

Мы теперь в Пассаже!

Новая Кладовая в самом центре — на Вайнера, 9, 4 этаж. И парковка есть!

Читать новость

Все новости

Мачи Коро

Убийца монополии монополии

Наличие: есть в наличии

Артикул: мчкр

Цена: 890 руб.

САМУРАИ КАРТОЧНОЙ СТОЛИЦЫ, или ПОВЕСТЬ О БОРЬБЕ ДОМОВ РАНДОМОТО И СУГАНУМА

Мачи Коро — “новинка”, прямо скажем, еще та. Прям как повесть о борьбе Тайра и Минамото.

Как и некоторые другие игры из Страны Восходящего солнца (да-да, автор — Масао Суганума именно из Японии, удивительно, не правда ли?) Мачи Коро стремится к двум вещам: оригинальности и простоте, доходящей до лаконичности.

При этом повторять какие-то механики уже известных игр самураям северной столицы незападло, более того, в определенной степени вся механика Мачи Коро является обыгрыванием и раскруткой одной из самых выводящих меня из себя игр — “Колонизаторы” / “Settlers of Catan”.

Коротко о сути. Перед вами по стопкам разложены карты различных городских предприятий. Каждый ход вы бросаете 1-2 кубика (по умолчанию один, пару Дайсё и обоекубиковый бой вы осваиваете — ЕСЛИ осваиваете! — чуть позже). Выпавший результат определяет, какие карты срабатывают. Причем стратегия, если в этой игре можно говорить о СТРАТЕГИИ в том смысле, в каком ее понимал Великий Сунь из соседней со Страной Восходящего Солнца Поднебесной империи, как раз и строится на том, чтобы получать ништяки и в свой и в чужой ход и желательно от любого результата броска. И да, игра предусматривает возможность пакостить тем, что в игре есть карты, которые позволяют спросить “простите, а за чей этот банкет?” и ткнуть пальцем в неприглянувшегося рандому соперника или всех конкурентов разом.

Однако… до всего вы дотянуться не успеваете, какие-то карты явно предпочтительнее. И поэтому балом начинает править его величество Сёгун Рандомото.

 

ИЗ ПЛЮСОВ:

Быстро. Прямо БЫСТРО.

И сюда же — ПРОСТО. Если бы не возможная кара в виде тотального невезения, то игра была бы хороша в качестве гейтвея. Но видеть, как новичок раз за разом выкидывает значение, которое ему не дает ничего, а кому-то из оппонентов позволяет забирать у него картонные монетки — оооооу, это почти как “Доктора Хауса” без перевода смотреть при уровне английского Elementary — т.е. можно, но бессмысленно!

 

АЗАРТНО. Если вы не принадлежите к категории людей, к которым относился, судя по всему Франсуа Вийон и отец Эраста Фандорина, а именно если капризная Фортуна хоть изредка поворачивается к вам смазливым личиком, а не большой жо… ой, не жо, а жа — жалостной маской, то азартно. Повторяю по буквам: А-З-А-Р-Т-Н-О.
Игра… хмммм. УПОРЯДОЧЕНА и ЗАБОТЛИВА О РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ настолько, насколько может быть упорядочена и заботлива о равных возможностях игра, построенная на броске одного кубика. Неправомочное сравнение, но… Перед нами не Ascension, где рандом двухуровневый: что придет тебе в руку, и что выйдет в торговый ряд, а Dominiom — рандом только на уровне, что придет тебе в руку. Любопытно, но это также и минус, но об этом позже.

Товар добавлен в корзину. Спасибо!