Новости

Кладовой три года!

Ура! Праздник начинается!

Читать новость

08.09.2017

О рынке, пророках и поросёнке

Настало время серьёзных разговоров

Читать новость

01.09.2017

Послушайте старика

Дальний родственник дядюшки Мэтта срывает покровы и изобличает пороки

Читать новость

28.08.2017

Маршруты двух столиц в Кладовой!

Авторские экземпляры нашей третьей игры, раньше всех.

Читать новость

14.08.2017

Отметим переезд!

Акция на Вайнера, 9.

Читать новость

Все новости
Главная > Блог > Эксклюзив в Кладовой: Рейдеры Великих пустошей

Эксклюзив в Кладовой: Рейдеры Великих пустошей

Горизонт событий

Всё когда-то происходит в первый раз. Издательство берёт на свою краудфандинговую площадку проект не под себя. Человек, который любит настольные игры, издаёт свою первую игру. Кладовая пишет обзор на прототип, превращаясь в СМИ.

Наша сегодняшняя статья посвящена всему этому сразу.

Настольная игра Рейдеры Великих пустошей прямо сейчас собирает деньги на площадке народного финансирования по ссылке. Народное финансирование или краудфандинг — это метод для незавимимых авторов: они заявляют, что хотят сделать, а затем любой желающий может оставить им предзаказ. Когда необходимая сумма соберётся, проект будет претворён в жизнь.

В Рейдеров Великих пустошей вы сможете внести свой вклад до 20го июня, но интриги уже нет: игра точно будет издана. Она уже собрал 317,5 тысяч рублей из необходимых 50 000.

Что же это за игра, мы сейчас вам расскажем.

После апокалипсиса

В коробке нас ждёт несколько колод: воинов и локаций. Локации отличаются по типу и главным образом картинками, для разного количества игроков используется строго определённый набор.

 

Рейдеры великих пустошей

 

Воины же составляют сердце игры. Сюда входят 6 ассиметричных колод фракций (в каждой один лидер и по три бойца трёх типов), 15 видов наёмников (снова по три карты каждого, они начинают игру ничьими, а иногда и в коробке: в каждой партии используется разный набор) и 18 карт отребья (эти карты никогда не попадают в колоды и вызываются эффектами других воинов; карты отребья двусторонние: в одном варианте они увеличивают атаку, в другом — защиту своего отряда).

 

рейдеры великих пустошей карты

 

Если сердце игры — в войне, то богатство — в последнем оставшемся компоненте. Это жестяные зубчатые крышки от бутылок, которые отсчитывают победные очки.

 

рейдеры великих пустошей крышечки

 

Это игра про пост-апокалипсис, и для каждого вида карт вас ждёт уникальный авторский арт. Игра оформлена в комиксовом стиле. Мы не будем советовать вам или спорить о вкусах, но заявим факт, что художник вложил в них много любви и работы.

Последние ценности умирающего мира

Что вы подумаете, если я скажу о совмещении Доминиона и Маленького мира (Small World)?

Каждый игрок играет одной колодой фракции и сможет каждый ход бесплатно добавлять на руку одну нейтральную карту наёмников. Однако в отличие от других игр на построение колоды в стартовой колоде далеко не самые слабые карты. Вы можете держаться агрессивной стратегии с первых же ходов.

Каждый раунд игры доступны для расхищения несколько локаций. Сперва вы тянете с них крышки, а, когда те кончатся, заберёте и саму карту локации. Крышек изначально всегда по пять.

В свой ход вы можете захватить одну локацию. Для этого нужно прислать туда отряд, который хотя бы на 1 больше, чем тот, что там уже есть. Локации начинают игру пустыми, поэтому для захвата нейтральной локации хватит и одного бойца. Сила отрядов? Может, ещё спросите про стоимость? Сила отряда — столько, сколько в нём карт. А стоимости нет. В начале хода вы либо лечите одного раненного (в результате свойства карты или поражения на точке) бойца, либо берёте одну нейтральную карту. На руку, не в сброс. Затем можете выложить одну карту. А затем, если хватает сил, отправиться на битву. В этой игре очень важен темп: количество карт, выложенных перед вами — отдельный ресурс, и в Рейдерах есть отдельный пласт, которые позволяет с ним играть.

У карт бывает два типа свойств: одно срабатывает, когда она входит в игру, другое — когда атакует. Опытные полководцы могут решить, что свойство при атаке будет срабатывать больше раз. Но боец, который захватил локацию, остаётся её защищать. Вы можете постараться вернуть его свойствами других карт, но в общем надёжно стоит рассчитывать на тот же один раз.

Раунд игры — это не когда все сходили по разу. Он длится до тех пор, пока в игре не кончатся локации. Тогда на стол будут выложены новые. И вот когда мы четырежды опустошим его, игра окончится. Каждая крышечка даст одно победное очко, а захваченные локации — по 3. Каждый уникальный тип локаций даст ещё по 2. И вот теперь мы определим победителя.

Что нас ждёт в этих пустошах

Перед нами карточная ассиметричная колодостроительная игра на контроль территорий. В ней беспощадно вырезаны многие медленные вещи, которые уводят фокус в экономику и отвлекают от войны. Вам нужно что-то решать в каждой фазе. Взять новую карту в руку и получить доступ к неожиданному тактическому текстовому эффекту или вылечить старую и увеличить количество карт, которые пойдут в бой? Какую карту ввести в игру прямо сейчас? Отправить ли на точку как можно больше бойцов в надежде удержать её, или же сохранить силы для удара на будущий ход?

Из аналогов среди карточных военных игр мне в голову приходит не Замес, а Тайный город — игра про книгам Вадима Панова. Только та была похожа на уменьшенную Игру Престолов, и вся вертелась вокруг ресурсов, дипломатии и политики. Здесь же всё построено вокруг тактики и скорости — темпа.

И что не ждёт

Нужно поговорить и о недостатках.

У неё довольно высокий порог вхождения. Каждая карта в игре позволяет делать трюки, получать ситуативные преимущества. Все они прописаны текстом. Вы не сможете обдумать стратегию, увидев, какие в этой партии будут доступны наёмники. Потому что способности не очевидны. В Доминионе в начале партии вам тоже доступно много разных карт, однако способности строятся вокруг базовых свойств, а паралич анализа от слишком большого выбора лечится количеством денег, которые вы можете потратить. Здесь доступно всё и сразу, а за скорость механики нужно платить. При этом количество видов наёмников зависит от количества игроков. Соответственно возрастает сложность. В вашу первую партию вы будете первые десять минут читать карты: как на руке, так и на столе.

И тут нужно поговорить о сырости. В той или иной мере Рейдеры — сырая игра. Она авторская, и просто физически не может пройти такой доработки, как если бы получила издательское продюссирование. Справедливости ради нужно сказать, что многие игры на кикстартере, в том числе звёздные, так же сыры.

Товар добавлен в корзину. Спасибо!