Новости

08.09.2017

О рынке, пророках и поросёнке

Настало время серьёзных разговоров

Читать новость

01.09.2017

Послушайте старика

Дальний родственник дядюшки Мэтта срывает покровы и изобличает пороки

Читать новость

28.08.2017

Маршруты двух столиц в Кладовой!

Авторские экземпляры нашей третьей игры, раньше всех.

Читать новость

14.08.2017

Отметим переезд!

Акция на Вайнера, 9.

Читать новость

08.08.2017

Мы теперь в Пассаже!

Новая Кладовая в самом центре — на Вайнера, 9, 4 этаж. И парковка есть!

Читать новость

Все новости
Главная > Блог > О рынке, пророках и поросёнке

О рынке, пророках и поросёнке

Пришло время откровенных разговоров.

Три года назад с настольными играми в городе и стране всё было по-другому. Если тебе хотелось какого-нибудь добротного евро, то ты мог украсть трактор и ехать за ним за границу. Или пригнать трактор с евро к себе оттуда. Слишком сложно? Сиди без игр. Можешь сходить в местный магазин и купить Алиас и Активити.

Российские издатели не торопились переводить бомбы западного рынка, обычным делом была задержка на год и более. А крутые большие игры чаще всего не локализовывали вообще. Добывайте оригинальные версии, вставляйте бумажки с русским текстом в кармашки для карт. Или собирайте только друзей, которые знают английский. Да, найти компанию для серьёзной игры было ещё сложнее, чем теперь.

Настольным играм в России совсем немного лет, сообщество маленькое, и издателей можно понять: сколько коробок серьёзной игры они бы продали в 2014? Кто бы их купил? Поэтому многие игроки начали сдавать на права вождения трактором, и это был паритет, в котором не выигрывал никто.

Дядюшка Мэтт призраком бродил по магазинам настольных игр, и не видел ни одной игры, в которую ему захотелось бы поиграть. На фоне этой настольной депрессии появилась Кладовая дядюшки Мэтта, в которой английские игры можно было купить с полок, в наличии.

В мире глобализации и монополий родился Давид, который, пусть и не мог победить Голиафа, но мог с ним сражаться.

 

С той поры многое изменилось. Задержка в локализации сократилась, открылось несколько новых издательств. А игроки так хорошо освоили езду на тракторах, что стали объединяться. Они отделились от развития рынка настольных игр в России, пусть иногда и играли с теми, кто мог потом прийти в магазины.

У многих игроков живы воспоминания, когда наши издательства не умели что-то делать, и потому делали плохо. Единожды утратив доверие, заслужить его сложно. Игроки навсегда отвернулись от издателей.

Но стоит ли продолжать войну, повод которой стал историей? Нет пророка в своём отечестве: игры, напечатанные на тех же заводах, продаются в других странах. То, что прощают западным издателям, никогда не простят нашим. И деньги, благодаря которым наш рынок мог бы развиваться, уходят с него.

В отечественной разработке пророку становится ещё печальнее. У всех наших серьёзных издательств есть серьёзные западные партнёры. Они издают отечественные проекты в других странах. Но в России покупать собственные разработки местных издательств не круто. И теперь от рынка отворачиваются уже издательства.

За 10-20 лет развития хобби у нас появились свои независимые авторы. Есть очень хорошие: их игры локализуются в других странах и пользуются там спросом. Наши авторы собирают деньги на Кикстартере с проектами, которые никто не берётся пробовать в России. Эти игры крутые, умные, их раскупают, но в России призыв: «Мы придумали игру, вот она на полках!» – вызывает недовольное хмыканье. Как вы считаете, что эти авторы сделают завтра?

 

С 2014 по 2017 начались и выросли сборы денег на издание какой-то игры в России – краудфандинг. Сейчас издательства от мала до велика просят скинуть денег на издание игры, предлагая всем жертвователям оптовые цены. Действует это как рекламная акция: возьми здесь и сейчас, предложение ограничено. Если кампания провалится, никто ничего не теряет: деньги вернут, а вот если прошла успешно, то все довольны… или нет?

Проблема у этого всё более популярного подхода в том, что розничные магазины исключены из цепочки. Издательства предлагают 5, 10, 20 коробок магазинам по ещё более выгодной цене. Выходит игра, и мы получаем поставку. 10 коробок игры, которую без нас уже заказали все, кто хотел. Зачем платить магазину? Чтобы «прийти, пощупать и купить», а это идёт вразрез с идеей марафона выбрасывания денег под обещания. А деньги – вперёд, дорогие мои.

 

В мире гигантов, глобалистов и монополистов потребителю будет худо. Потому что не будет выбора, и гиганты и монополисты прекрасно умеют этим пользоваться.

В этой войне нельзя выиграть, но можно не проигрывать. Монополиям противостоит разрозненная армия индивидуалистов, художников, которые делают правильно, а не как маржа лучше.

Вот вы пришли в маленький магазинчик, поговорили с продавцом, посмотрели игры, посмотрели открытые игры, поиграли с продавцом. Выбрали, порадовались и ушли. Нашли в интернете и заказали из Москвы дешевле. Дешевле, потому что у чуваков в интернете нет магазина в вашем городе. Потому что у них нет площади и продавцов, они не тратят на это деньги. И труд, который был потрачен местным магазином, деньги, которые он заплатил, чтобы помочь тебе сделать выбор, попользованы интернет-магазином. Сегодня ты сделаешь так, завтра ты сделаешь так, послезавтра посмотреть игру в твоём городе будет негде.

И в конце концов – заводи трактор и поехали возить из Европы. Пусть местные издатели загнутся – они всё равно уроды с руками не оттуда. А это уже приводит к тому, что российские авторы могут считаться успешными только тогда, когда продали игру на запад.

Эволюция в бизнесе безжалостна: это не политика, и ваш голос услышат. Те, кто вкладывают деньги в рынок настольных игр, будут меняться, чтобы не умереть. Это сложная концепция: теория малых дел. Один потребитель влияет на облик рынка. Каждый. Вы влияете. Поэтому все в маленький местный магазинчик!

Товар добавлен в корзину. Спасибо!