Новости

Кладовой три года!

Ура! Праздник начинается!

Читать новость

08.09.2017

О рынке, пророках и поросёнке

Настало время серьёзных разговоров

Читать новость

01.09.2017

Послушайте старика

Дальний родственник дядюшки Мэтта срывает покровы и изобличает пороки

Читать новость

28.08.2017

Маршруты двух столиц в Кладовой!

Авторские экземпляры нашей третьей игры, раньше всех.

Читать новость

14.08.2017

Отметим переезд!

Акция на Вайнера, 9.

Читать новость

Все новости
Главная > Блог > Настольные ролевые игры (НРИ, словесные ролевые игры)

Настольные ролевые игры (НРИ, словесные ролевые игры)

Позвали в качестве мастера на игру. Написал вступление-статью!

Словесная ролевая игра — это игра, в которой вы словами описываете все свои действия. Именно так. Мы сидим за столом и рассказываем друг другу обо всём, что делают наши персонажи.

— Я толкаю дверь.
— «Подожди, там же может быть ловушка!» — Я пытаюсь остановить своего непредусмотрительного товарища.

Как видно в примере выше, бывают ситуации, когда нужно какое-то объективное мерило, удалось что-то сделать или нет. Оно складывается из двух составляющих: умения вашего персонажа делать то или иное действие, которое представлено модификатором (начиная с базовых параметров — насколько он сильный, насколько он мудрый… и заканчивая самыми специфическими: если вы не знаете древнего языка драконов, вы не сможете прочесть на нём письмена, как бы не старались), и броска кубика, то есть случайности.

Словесная ролевая игра базируется на двух китах: во-первых, это приключение, и ваши персонажи, в отличие от вас, не желают находиться в своей зоне комфорта: их амбиции, воззрения или ситуации ведут их навстречу опасности, но с другой стороны в ролевой игре нет понятия выигрыша и проигрыша: в конце сценария вы окажетесь там, где вы окажетесь, и процесс здесь главнее результата; а во-вторых, это кооперативная игра: цели ваших персонажей должны быть согласованы с целями партии, партия работает как сплочённая команда, над общей целью (что именно её объединяет — вопрос технический), вы не хотите умереть по умолчанию, однако вы можете пожертвовать собой ради глобальной цели: ваш персонаж умрёт, но вы сможете создать себе нового, который присоединится к той же партии, а приключение от этого может расцвести новыми красками.

Далее, словесная ролевая игра — ролевая. Каждый из вас придумывает себе персонажа, и это прежде всего живое существо, личность. Все его важные параметры будут описаны, однако, в отличие от настольных игр, у него есть свои взгляды, цели, мотивация. У него было детство, есть история, могут быть какие-то незавершённые дела, которые происходят параллельно с основным сюжетом. Главное — что вы будете говорить от его имени. Поэтому думайте хорошо. ДнД, например, использует понятные паттерны: легко представить себе каноничного эльфа или гнома. Но это не должны быть гротеск и клоунада. Я рекомендую не брать себе слишком сложных персонажей и слишком отличающихся от вас, но в целом такие нюансы лучше обсуждать с мастером заранее. Так кем вы хотите быть?

Наконец, переходим к построению сюжета и мира, к мастеру игры. В игре условно открытый и бесконечный мир, и за всё, что в нём происходит, кроме действий ваших персонажей, отвечает мастер игры. Вы можете, придя новый город, заявить, что идёте в таверну, хотя ранее она никогда не упоминалась, потому что в городе логично предположить наличие таверны, однако все ключевые события и улики для вас раскладываю я. Игроки всячески приветствуются в самостоятельном создании ситуаций (расспросить местных о чём-то, задавать вопросы об аспектах, которые я не осветил), однако некоторый нюанс состоит в том, что вы должны играть в игру, в которую пришли играть: у вас будет важное поручение, которое вы очень хотите выполнить, и все ваши действия должны быть так или иначе связаны с продвижением по этой линии. Всё, что придётся придумывать на ходу, будет в среднем качеством хуже, чем то, что подготовлено заранее. Игроки взаимодействуют с миром через заявки. Заявка – это фраза структуры «Я делаю то-то». Вы можете заявить всё, что угодно, но важно оставаться в рамках сюжета (и в рамках разумного). В ответ на заявку я говорю вам, что получилось: или вы сделали то, что хотели, или это невозможно, или это возможно, но я не знаю, получится ли у вас, тогда вы проходите проверку наиболее подходящего навыка.

На самый конец расскажу немного про DnD. Это старейшая и самая первая система ролевых игр, которая дала начало, помимо прочего, всему жанру компьютерных РПГ. По современным меркам эта система – тяжёлая, новейшие ролевые игры постепенно уходят от нагромождения циферок.

Товар добавлен в корзину. Спасибо!