Новости

08.09.2017

О рынке, пророках и поросёнке

Настало время серьёзных разговоров

Читать новость

01.09.2017

Послушайте старика

Дальний родственник дядюшки Мэтта срывает покровы и изобличает пороки

Читать новость

28.08.2017

Маршруты двух столиц в Кладовой!

Авторские экземпляры нашей третьей игры, раньше всех.

Читать новость

08.08.2017

Мы теперь в Пассаже!

Новая Кладовая в самом центре — на Вайнера, 9, 4 этаж. И парковка есть!

Читать новость

Все новости
Главная > Блог > Игровые механики

Игровые механики

Теория настольных игр очень бедно освещена в русскоязычных источниках, поэтому мы делаем свой небольшой вклад.

Здесь описаны ключевые игровые механики — кирпичики, из которых строятся игры. В скобках приведены английские названия для удобства поиска. Список пополняется.

Активация областей (Area Impulse): игроки поочерёдно совершают действия, активируя лидера, группу юнитов или область. Юниты не действуют самостоятельно, а только группами.

Присоединение областей (Area Enclosure): игроки выставляют или передвигают свои фишки, чтобы окружить/присоединить как можно большую площадь поля.

Кооперативная игра (Co-operative play): игра поощряет игроков действовать сообща. Обычно врагом выступает сама игра, и игроки проигрывают и выигрывают все вместе. В такие игры, однако, иногда добавляется элемент соревновательности. Нередко кооперативные игры предполагают наличие «предателя» со другими целями.

Контроль областей (Area Control): игроки получают тем больше выгоды, чем больше регионов на поле они контролируют. Игра, соответственно, строится вокруг выполнения условий контроля областей.

Ставки (Bidding/Wagering): игроки делают ставки на исход событий, происходящих в игре.

Аукцион (Auction/Bidding): игроки ставят деньги и другие ресурсы, торгуясь за одну и то же игровое преимущество. Бывают открытые (игроки поочерёдно повышают ставки) и закрытые (ставки делаются и открываются одновременно) аукционы.

Перемещение по областям (Area Movement): игровое поле разделено на области произвольных размеров. Между областями можно перемещаться, если они находятся по соседству.

Перемещение по точкам (Point to Point Movement): юниты могут занимать только специально обозначенные места на поле. Эти места соединены маршрутами, и движение разрешено только по ним.

Драфт (Drafting): игроки выбирают себе карты или жетоны из нескольких доступных, чтобы положить их себе в колоду, в руку или сразу с игру.

Выставление рабочих (Worker Placement): игроки выставляют фигурки рабочих на действия, не только выбирая опцию для себя, но и лишая оппонентов возможности воспользоваться тем же делением до конца хода.

Броски кубиков (Dice Rolling): в играх с этой механикой игрокам приходится в той или иной степени доверить удачу кубикам. Разумеется, фактор в этом случае случайности велик.

Программирование действий (Action Programming): в таких играх участники в закрытую выбирают свои действия, прежде чем совершить их, а затем одновременно демонстрируют свои намерения.

 

Товар добавлен в корзину. Спасибо!