Новости

08.09.2017

О рынке, пророках и поросёнке

Настало время серьёзных разговоров

Читать новость

01.09.2017

Послушайте старика

Дальний родственник дядюшки Мэтта срывает покровы и изобличает пороки

Читать новость

28.08.2017

Маршруты двух столиц в Кладовой!

Авторские экземпляры нашей третьей игры, раньше всех.

Читать новость

14.08.2017

Отметим переезд!

Акция на Вайнера, 9.

Читать новость

08.08.2017

Мы теперь в Пассаже!

Новая Кладовая в самом центре — на Вайнера, 9, 4 этаж. И парковка есть!

Читать новость

Все новости
Главная > Блог > "Детские" механики

«Детские» механики

«А это всё детские игры?» — слишком часто слышал я. И видел, как детский Свинтус не хотели брать, потому что «детский» — по факту он такой же и даже лучше — в нем есть дополнительная свинья. И рисовка в нем не отвратительная, как по мне.

В общем, есть какие-то комплексы у людей насчет «детскости» и «казуальности» — как мы выяснили в предыдущих выпусках. Я всегда находил это странным, ведь где детскость, а где казуальность, и с чего это делает игру плохой?

Вообще возраст в играх указывается лишь для того, чтоб игра не оказалась во рту и не попала в дыхательные пути, например. Если вам не свойственно так поступать с играми, то и беспокоиться не о чем.

Даже не знаю кого в этом винить, в этих бытующих образах. В том, что некоторые механики признаны детскими, например. Пфф, кубик кидать — мне уже не пять лет мол. Хуже обстоят дела с играми в реальном времени — там где важна скорость реакции и зоркость. Все эти игры полностью отданы детям, готовятся под детей, рекламируются и апеллируют к ним. Несмотря на то, что взрослые в такие игры играют с удовольствием, хоть и проигрывают детям, стоит им устроить соревнование.

Мне радостно видеть, что ключевые элементы таких игр постепенно становятся нацелены на другие образы и аудитории. Сергей Усминский решил устроить себе вызов, насмотревшись Безумного Макса, и взялся делать настольную игру, в которой попытался передать темп этого фильма. Вы знаете эту историю, если читали наши статьи. Игра вышла в сеттинге пиратов и называется «Морское сражение». Думали что-то про морской бой, который на обороте школьной тетради, валяющейся на помойке истории? — А вот и нет! Но время не стоит на месте, и тут даже до России доехала игра Герои и Сокровища, которая использует вовсю эту механику.

Я считаю, что плох тот гейм-дизайнер, что не работает с детьми. Ричард Гарфилд рассказывал, как он придумывал разные игры для своих детей — сына и дочери. Дочь его патологически не умела врать. Если в игре был даже минимальный элемент блефа, то она в итоге играла плохо, проигрывала и обижалась. Он начал играть с ней в простейшую игру, где ее задачей было спрятать предмет в одной из рук, а его — отгадать где он находится. Как вы понимаете, подходить к этой игре чисто математически довольно скучно — всего два варианта, хоть монету бросай. Да и сразу давать ответ после того, как предмет был спрятан в руке тоже не так интересно, как могло бы быть, стоит нам поиграть с человеком и поозвучивать разные варианты и посмотреть на его реакцию. Особенно в случае с неопытным в таких делах челвеком. Итогом этих упражнений стало то, что дочь именитого дизайнера научилась вводить в заблуждение любого, даже собственного учителя, чего нельзя было сказать про ее брата, который не получил такую серьезную прокачку с малых лет. Но это ладно, с детьми все понятно и так. Я говорю: вот тебе интересная и понятная всем механика. Возьми и усложни ее, поработай с ней и построй на ней игру. И здесь семья игр с переговорами и элементами блефа ширится: Джентльменская Сделка от нами любимого Яна Егорова уже давно на полках Кладовой, выходящий в этом году Нью-Анжелес тут тоже наверняка окажется.

Вот возьмем Мафию — формально игра такая, что мы раз в раунд тыкаем в кого-то пальцем и он выходит из игры. Но самый смак и интерес мафии во всем остальном. Во всем, что этими правилами не описано, не регламентировано и так далее. Как и в Игре Престолов самым интересным и запоминающимся является фаза переговоров. Она оставляет совершенно незабываемые впечатления после многих часов игры, правда чревата всамделишними скандалами. Я бы это назвал высоким давлением на игрока — когда на плечи игрока сваливается ответственность за веселье. И чем сильнее игрок задействован, тем интереснее игровой процесс. Но игра лишь может предоставить потенциал и он может быть от никакого до высокого. В Мафии этот потенциал очень высок, в то время как в игре «дурак» его ноль, а вот уже в покере его дофига.

Мы рады видеть развитие механик и с нетерпением наблюдаем за рынком. Не манчкиным[/алиасом/каркассоном] единым жив человек! И давно уже пора выходить из состояния дихотомии евро/америтреш. Да процветет дух экспериментаторства! Купи Blood Rage, получи спиннер (предложение ограничено).

Товар добавлен в корзину. Спасибо!